Система образования или как изменить Россию?
Всех приветствую в это тревожное время суток. Новогодние праздники позади, впереди новый год. Что-то подсказывает мне, что будет он не скучный и богатый на всяческие события. Радостные и не очень. Мой блог, конечно, посвящён выбору хостингов и другим таким вещам, но с другой стороны – мой блог – мои правила и пишу, что считаю нужным и в этом посте хотел бы поделиться с вами некоторыми своими мыслями или фантазиями, кому как нравиться о том, как изменить Россию и какую роль в этом может играть образование.
Почему для изменения России образование так важно?
Многие малолетние дебилы, как говорит Дмитрий Юрьевич, наивно полагают, что образование, это малоприятный период времени, начиная от первого класса школы – до выпуска из ПТУ или института. А вот дальше начинается новая счастливая взрослая жизнь, которая очень часто с образованием никак не связанна. Отсюда вывод – образование – не так уж нужно по жизни.
Так действительно было. После развала СССР наши западные враги (а называть их партнёрами у меня язык не поворачивается) сделали и продолжают делать всё для уничтожения системы образования и воспитания наших граждан.
Народу целенаправленно внушали, что обучение каким-бы то ни было специальностям не принесет ничего кроме нищеты и нужды. И активно подтверждали это маленькими зарплатами и низким социальным статусом рабочих, врачей, учителей. Ученых. Короче, всех тех, на чьем труде держится государство.
То ли дело профессии банкира, юриста, менеджера (совершенно непонятная мне профессия) –получай такое образование и всё у тебя будет в шоколаде. Будешь зарабатывать деньги, а всё остальное не важно. Не нужно работать на общественное благо, не нужно лечить людей, не нужно работать на оборонных заводах, фабриках, школах и так далее. Это всё нужно сократить по минимуму – а всё, что нужно нам для жизни мы купим у «дружественного» нам Запада. Продадим им нефть и купим себе жратву и технику – мы ж друзья теперь. Прикольный бартер, правда?
Всё это делалось с одной единственной целью – изменить Россию и превратить её в сырьевой придаток запада. Что бы наши «партнёры» могли задарма черпать отсюда ресурсы, а нас снабжать бусами, как индейцев, которые продали Манхеттен за 20 баксов! )))
Но вот гром грянул, вдруг как то выяснилось, что там, за бугром, хотят всех нас убить и получить доступ к нашим территориям и ресурсам для себя любимых. А мы им не нужны вовсе. Либо нужны исключительно в роли МОПа, или младшего обслуживающего персонала. А для этого, понятное дело не нужно заканчивать университет, вполне достаточно 8 классов школы. Всё как Геббельс говорил… Методы не меняются.
Хочешь получить власть над народом – сломай ему систему образования, вывихни мозги ложными ценностями, а потом дай ему свои ценности и этот народ сам откроет ворота для твоих армий и запустит их на свою территорию — они ж друзья!
Если образование народа приходит в упадок, его градус падает – значит, этот народ очень скоро будет воевать. Так всегда было и будет. Образование, его качество – это фундамент нормальной и спокойной жизни. Гарант вашего не попадания под чужое влияние. Оно учит думать своей головой.
Получив профессию человек, получает не только возможность зарабатывать себе на жизнь, он получает уверенность в завтрашнем дне, осознание своей нужности и причастности к жизни своего народа. Общество становится именно обществом, коллективом, а не сборищем индивидуальностей.
Великую отечественную войну выиграл советский народ, не одиночки, именно народ. Объединенный единой идеей, связанный одной системой культуры и образования. Не десятком программ, которые учат быть самому по себе, а именно системой коллективного мышления. Люди знали, зачем идут на смерть.
Сегодня мы имеем общество коллективного одиночества. Всем (или почти всем) почему то вдруг кажется. Что они вот такие индивидуальные и неповторимые, при чем не зависимо от государства, которое им даёт возможность получать образование и работать. Тут сейчас скажут, что у нас за все приходится платить и при чём тут государство, если я сам за всё плачу?! И я отвечу – вы правы. Действительно государство должно предоставлять своим гражданам бесплатное и качественное образование, медицинскую помощь, социальные гарантии. Тем более такое богатое государство, как наше.
Но вот ответьте мне, есть ли у вас телефон, есть ли у вас доступ в интернет, машина, квартира, вода в квартире, свет? Можете ли вы поехать летом отдыхать, ну если не на Мальдивы, то в Крым или Краснодарский край? Скорее всего, на все эти вопросы большинство ответит «Да!» Я вас поздравляю – вы в золотом миллиарде.
Парадокс, но у 8 миллиардов человек на планете большие проблемы не только с доступом в интернет, но и элементарно с питьевой водой, её тупо нет. Либо она очень дорогая. А у нас с вами она в любом сливном бачке. Да-да – эту воду можно пить. Наследие нашего «кровавого» советского прошлого, которое так любят ругать сегодня. Так что не нужно говорить, что вы плохо живете.
Да, не все хорошо и можно и нужно делать лучше – есть куда стремиться и что дорабатывать, но это не значит, что нужно смотреть на другие страны и думать, что вот там-то манна небесная и рай на земле, а мы тут в «лапотной» России горе мыкаем. Я вас уверяю, многие из тех, на кого вы смотрите, хотели бы, так же как и вы сейчас помыкать горе хотя бы годик.
И все, чем мы пользуемся сейчас – по большей части – это все было создано в СССР. И базировалось всё это на системе образования. Человек с детского сада попадал в такую систему ценностей, при которой он только при самом большом желании мог не стать человеком.
Кем хотели быть в СССР? Рабочими. Учеными, актёрами театра и кино, спортсменами, врачами, учителями, милиционерами и космонавтами. Кем хотят быть сейчас? Болгарами и менеджерами. Что производит блогер или менеджер? Какую он несёт пользу обществу и самое главное может ли общество обойтись без блогера? Может. А вот без врача не может. Без рабочего не может и без милиционера, тоже нет. А без менеджера как то протянет…
Что делать нашим власть имущим, что бы изменить Россию?
Сейчас много говорят о новой национальной идее, что вот, мол, сейчас у России её нет! Правильно, нет, точнее она не сформирована. А на самом деле она на поверхности. Всё уже изобретено. Бери и пользуйся. Смените психологию потребления на психологию созидания – получите национальную идею.
На чем базируется психология созидания – на образовании. Сделайте упор на получение созидательного образования, начните учить и воспитывать созидателей, а не трутней блогеро-менеджеров-тиктокеров. Сделав это, повысьте авторитет созидательных профессий, и мы получим более менее здоровое общество.
Как изменить систему образования, что бы изменить Россию и построить единое и сильное государство.
- Программа образования от детского сада до института должна быть единой.
Никакого многообразия подходов быть не должно, равно как и многообразия учебников. Все эти метания не доводят до добра. Есть программа, она одна – учись.
- Обязательные предметы в школе на получение среднего образования.
- Математика (Алгебра)
- Русский язык
- Литература
- История
- Физическая культура
- Начальная военная подготовка
Этот тот минимум, который человек должен сдать в обязательном порядке. Что бы получить аттестат о полном среднем образовании. Дальше –вопрос специализации. Человек выбирает и специализируется по тем предметам, которые он выбрал для своей будущей профессии.
Станет он физиком или химиком – не известно. Будет ли он работать в министерстве иностранных дел – тоже не ясно. Но знание именно этих предметов сделают из человека полноценную личность.
Математика.
Царица наук. Приводит в порядок логическое мышление, умение считать и читать цифры великое дело.
Русский язык и литература.
Мы живем в России и знание русского языка и литературы – это генетическая основа нашей цивилизации. Не верите? Считаете мои слова бредом? Почитайте «Манкурт» Чингиза Айтматова. Вам понравится…Знание языка и литературы будет очень мощным инструменом отождествления человека со своей родиной.
История.
Знать свою историю жизненно необходимо. Без этого человек вообще не понимает кто он, кто были его предки, почему он живет на это земле. Сейчас все кому не лень стараются переписать нашу историю. А смысл прост – отторгнуть как можно больше наших земель, ограбить нас. Объявляют советское государство преступным, его руководителей – преступниками. А раз советское государство преступно, то и результаты Великой отечественной – преступны и не законны. А раз так эти результаты нужно пересмотреть, пересмотреть наши границы и так далее. И вот уже мы должны платить репарации несчастным немцам, финам и австрийцам, которые только на территории Белоруссии сожгли 5 с лишним тысяч деревень и сел. Сожгли вместе с населением. Там были главным образом женщины, старики и дети.
В нашей истории много славных моментов – они напоминают нам, что русский народ многонационален и велик. Есть и неприглядные моменты – они говорят нам, что так делать не надо. Знать прошлое, делать из него выводы и не совершать ошибок прошлого в настоящем – вот задача истории.
Физическая культура.
Совершенно необходимо для изменения жизни в России, изменения качества жизни. Необходимость сдавать экзамен по физо даст нам здоровое и сильное в физическом плане поколение. Да есть, люди, которым может быть нельзя, заниматься физической культурой по медицинским показаниям – но это скорее исключение. для них можно придумать что-то другое или облегчить программу. Большинство же будет физически развито и получит основные знания о анатомии и физиологии человека.
Начальная военная подготовка.
Необходимость уметь защищать своё отечество – это не праздность, а насущная необходимость. Мужчина должен уметь обращаться с оружием. Элементарно стрелять, чистить оружие иметь знания о тактике и стратегии, уметь оказывать первую доврачебную помощь на поле боя. Для девушек тоже не будет лишним получить знания по оказанию первой помощи и не падать в обморок при виде крови. Может это и не пригодится никогда – да, слава богу! Но всё это в комплексе поможет воспитать полноценную личность. Человека, который знает в каком мире он живет, кем были его предки и что надо делать, если против твоего отечества идет враг.
Дальше человек поступает в институт, учится по специальности, а окончив его идёт по распределению и работает 2-3 года по специальности. Таким образом он отрабатывает затраты государства на своё обучение, государство обеспечивается специалистами, а сам человек получает необходимый рабочий и жизненный опыт. Он получает уверенность в завтрашнем дне. Я отучился – теперь я не никому не нужный специалист, а ценный сотрудник.
Конечно – звучит радужно и на практике будет много проблем, но для изменения жизни в России двигаться нужно именно по этому пути. Потому, что это путь именно созидания. Именно такой путь построит здоровое и уверенное в себе общество, единое общество. Которому всё равно будет, русский, украинец, армянин или удмурт. Народ-то один. И система образования, система ценностей должна быть одна. Пусть будут национальные особенности, никто не против. Но все они будут объединены одной территорией, единым языком, культурой и историей.
Конечно, для изменения Росии и улучшения жизни нас с вами одного образования, оторванного от других вещейбудет недостаточно. Тут всё в комплексе. Но начинать нужно именно с изменения системы и структуры образовательного процесса. Этот тот фундамент, на котором строится жизнь народа.